Мобильный маркетинг и его развитие
Ситуация
Мобильный маркетинг в последнее время начал утрачивать свои позиции, в первую очередь, в популяризации среди населения. Это естественный процесс, поскольку не так давно в нашей жизни появилось мобильное телевидение, которое на первоначальных этапах своего развития наделало много шуму. С течением времени, все ненужные сети типа DVB-H или DAB-IP постепенно отошли на второй план. Но прошло всего несколько лет, и практически каждый обладатель смартфона стал постоянным пользователем мобильного телевидения. Такая же ситуация складывается и вокруг мобильного маркетинга.
Сущность мобильного маркетинга
Если обратить внимание на все существенные векторы развития данной индустрии, то приобретут чёткие очертания всего пять тем, которые остаются актуальными в мобильном маркетинге. Это, изначально, необходимость создания общих параметров, позволяющих определить эффективность кампании. В маркетинге и медийной рекламе на сегодняшний день есть ряд установленных параметров, согласно которым определяется эффективность данной индустрии. В целом, такие параметры далеки от совершенства, но их системность служит фундаментом для плодотворной и постоянной работы данной индустрии. Что же касается мобильного маркетинга, то говорить о системности в данной сфере – бессмысленно. Уже давно систему мобильного маркетинга характеризуют всего одним словом – хаос. Хотя нет, ещё можно употребить слов «неразбериха».
Тем не менее, мобильный маркетинг всё ещё продолжает своё существование. Существует он только благодаря такому явлению как таргетинг, которое представляет собой целевой рекламный механизм, сущностью и основным направлением деятельности которого является выявление определённой целевой аудитории. Популярность этого инструмента обусловлена высоким коэффициентом его эффективности. Таким образом, второй темой, которая позволяет мобильному маркетингу удерживаться на плаву, является таргетинг.
Третьим аспектом успешного функционирования системы мобильного маркетинга стала созданная технология iBeacon, основным направлением деятельности которой является рассылка мгновенных маркетинговых сообщений владельцам iPhone.
Четвёртая тема – мобильные приложения. Однако эта стратегия не принесла ожидаемых результатов. Разработчики уповали на мобильные приложения, наивно полагая, что благодаря этому механизму смогут постоянно контактировать с владельцами смартфонов. Однако, на деле оказалось, что установка пользователем того или иного приложения совершенно не означает его систематическое использование, а без такого использования контакт с пользователем невозможен. Теперь же перед экспертами стоит задача постоянного мониторинга для выявления популярного списка приложений среди пользователей смартфонов для установления с ними постоянного контакта.
И, наконец, пятый механизм, над разработкой которого совсем недавно стали задумываться ведущие маркетологи, — это переносные устройства. Но пока это в большинстве своём только идеи, не воплощённые в жизнь.
27.08.2014
Статьи по теме:

26.08.2014
Последнее время о мобильном маркетинге слышно все меньше. Это закономерно, так как шум вокруг новинки начинает стихать. Так, в свое время, случилось с мобильным телевидением. Многие операторы закупили оборудование для доступа к специальным сетям,...
25.08.2014
SMS-рассылки являются одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. Но, тем не менее, многие ещё до сих пор относятся к ним с опаской, не рискуя применять их в качестве инструмента для развития собственного бизнеса. В этой статье мы...
24.08.2014
Маркетинг при помощи E-mail является новым, уникальным инструментом в арсенале рекламщиков, используется для связи с потенциальной клиентской базой. Задачи такого вида маркетинга 1. Предоставление информации клиентам. 2. Получение информации...
23.08.2014
Бизнес, еще лет десять назад успешно обходившийся без мобильной рекламы, уже не может полноценно функционировать, не используя беспроводные коммуникации. Телекоммуникационная компания AT&T провела исследование, согласно которому в Соединенных...
22.08.2014
Рассылки при помощи смс-сообщений очень эффективны с точки зрения рекламы. Но, чтобы получать результат от создания такой рассылки, необходимо придерживаться основных правил ее формирования. Нужен продающий текст Основным требованием к тексту смс...